ФЭНДОМ

Walther-PPK

Walther PPK

Walther PPK (2)

Walther PPK — пистолет производства германской фирмы «Walther». Также широко известен, как пистолет Джеймса Бонда. Впервые он появился в фильме «Доктор Ноу» 1962 года, когда майор Бутройд выдал его Бонду взамен его старой «Беретты». Walther PPK служил Бонду до 1997 года, когда в фильме «Завтра не умрёт никогда» он был заменён на Walther P99.

Модель PP (нем. Polizeipistole — полицейский пистолет) выпущена в 1929 г. В 1931 году появилась укороченная и облегченная модель Walther РРК (нем. Polizeipistole Kriminal — пистолет криминальной полиции), который представлял собой уменьшенный в габаритах PP, но имел и некоторые оригинальные черты конструкции. Длина ствола была уменьшена на 15 мм, общая длина на 16 мм, а высота на 10 мм. Соответственно была несколько изменена конструкция рамы и затвора-кожуха, получившего иную форму передней части.

После войны пистолеты некоторое время не выпускались, но в начале 1950-х годов их начали изготавливать во Франции и ФРГ.

В 1960-х годах фирма «Вальтер» возобновила производство моделей PP и PPK, продолжавшееся до конца ХХ века.

Кроме того, лицензия на производство была продана в США, в 1978 году производство пистолетов было начато компанией "Ranger Manufacturing" для компании "Interarms", а после ее закрытия, в 2002 году — компания Smith & Wesson.

Пистолеты Walther PP и Walther PPK выпускались в различных модификациях и вариантах исполнения под патроны четырёх различных калибров. Суммарное число выпущенных пистолетов превысило миллион штук. Наиболее массово выпускались пистолеты под патрон 7,65×17 мм, вторым был калибр 9×17 мм, третьим — .22LR (5,6 мм кольцевого воспламенения) и самыми редкими были пистолеты под патрон 6,35×15 мм Браунинг, которых было выпущено менее 1000 штук.

  • Walther PP (нем. Polizeipistole) — «полицейская» модель обр.1929 года. В 1929—1945 гг. в Германии было выпущено около 200 тыс. шт.
  • Walther PPK (нем. Polizeipistole Kriminalmodell) — компактная модель обр. 1931 года с укороченным до 83 мм стволом, разработанная по заказу министерства внутренних дел Пруссии. В 1931—1945 гг. в Германии было выпущено около 150 тыс. шт.
  • Walther PPK-L — модификация Walther PPK с рамкой из алюминиевого сплава, разработанная в ФРГ в 1950е годы
  • Walther PPK/S — экспортная модификация Walther PPK под патрон 9×17 мм,

разработанная для США после того, как в 1968 году в соответствии с изменениями законодательства (установившими минимальный размер импортируемых гражданских пистолетов в 101 мм) импорт Walther PPK был прекращён. Производился в ФРГ и по лицензии — в США. Представлял собой комбинированный вариант, сочетавший в себе рамку пистолета РР и укороченные ствол и затвор РРК.

  • Walther PP Super — модификация Walther PP под патрон 9×18 мм Ultra. Разработана в 1972 году.
  • Walther PPK/E — модификация Walther PPK, выпускается под патроны 7,65×17 мм, 9×17 мм и .22 LR.

Кроме того, в ряде стран выпускались копии и клоны пистолетов Walther PP и Walther PPK:

Действие автоматики Walther РР и РРК основано на отдаче со свободным затвором.

Пистолет состоит из 39 деталей.

Ударно-спусковой механизм двойного действия с открытым курком с круглым отверстием в спице. Боевая пружина витая, цилиндрическая, расположена в рукоятке. Усилие спуска при взведенном курке 2,7 кг, в режиме самовзвода — 5,9 кг. Спусковая тяга расположена справа в прорези рамки и закрыта затвором.

Предохранитель находится с левой стороны на кожухе-затворе. Для выключения предохранителя его флажок нужно перевести в верхнее положение (как и у других немецких пистолетов "парабеллум" и Walther P38). При включении предохранителя курок автоматически снимается с боевого взвода, происходит безопасный спуск курка и курок блокируется. Блокируется также спусковой крючок и ударник. Затвор при этом не блокируется и при включенном предохранителе оружие можно перезаряжать.

Особенностью УСМ является то, что при постановке на предохранитель при невзведенном курке спусковой крючок остается в переднем положении, а при взведенном курке остается в заднем положении. При снятии с предохранителя спусковой крючок занимает переднее положение. Можно наблюдать как после безопасного спуска курка, особенно те, кто использовал пистолет ПМ, поворачивают флажок вверх и опять вниз, чтобы спусковой крючок занял переднее положение, естественное при спущенном курке. В пистолете ПМ такой неоднозначности нет.

Разработчики Вальтера ПП отказались в УСМ от кольтовского предохранительного взвода в виде дополнительного зуба на курке. В дальнейшем это стало отличительной чертой немецких пистолетов. Схема с разобщителем курка и ударника обеспечивает надежность и большую безопасность обращения с оружием, хотя и усложняет конструкцию. Предохранение от выстрела при падении оружия обеспечивает вертикально расположенный, подпружиненный разобщитель курка и ударника. Курок не может воздействовать на ударник до тех пор, пока шептало не поднимет разобщитель. Сорвавшийся курок останавливается перед ударником выступом разобщителя. Снятие блокировки курка происходит только после полного перемещения спускового крючка, когда разобщитель поднимется и своим выступом займет положение напротив паза на поверхности курка.