ФЭНДОМ

Blofeld Profile

Эрнст Ставро Блофельд родился 28 мая 1908 года в Данциге (на момент рождения Германия, ныне — Гданьск, Польша). Его отцом был поляк, а матерью — гречанка. Блофельд посещал Варшавский университет, где изучал экономику и политическую историю. Позднее он поступил в Варшавский технологический институт, где специализировался на технике и радиоэлектронике. Годы Второй мировой войны он провёл в Турции, где работал на радио и основал разведывательную организацию.

Несмотря на то, что Блофельд готов убить миллионы людей для достижения своих целей, у него есть определённая профессиональная щепетильность. Например, в книге «Шаровая молния» во время обычного похищения девочки с целью выкупа, он узнал, что один из агентов приставал к ней. В итоге, агент был убит в наказание, а девочка была возвращена отцу вместе с половиной выкупа. Блофельд сделал это не из моральных соображений, а как доказательство того, что «S.P.E.C.T.R.E» держит слово перед теми, с кем «ведёт дела».

Блофельд в книгах и фильмах о Джеймсе Бонде
Книги Год Фильмы Год
Шаровая молния 1961 Из России с любовью 1963
На секретной службе Её Величества 1963 Шаровая молния 1965
Живёшь только дважды 1964 Живёшь только дважды 1967
На секретной службе Её Величества 1969
Бриллианты навсегда 1971
Только для твоих глаз 1981
Никогда не говори «никогда» (неофициальный) 1983
007: СПЕКТР 2015

Книги Править

В серии книг Яна Флеминга, Блофельд появлялся трижды, в так называемой «трилогии Блофельда». Сначала он является главой С.П.Е.К.Т.Р.а, но затем его роль становится незначительной. Заговор, разработанный им и его организацией, претворяется в жизнь уже его приспешником Эмилио Ларго.

В «Шпион, который меня любил» Блофельд не появляется, но Бонд занимается его поисками. В книге «На секретной службе Её Величества» Бонд находит Блофельда в Швейцарии и расстраивает его планы по уничтожению сельского хозяйства Великобритании. В конце романа Блофельду удаётся отомстить, убив жену Бонда, Трейси.

Наконец, Блофельд появляется в «Живёшь только дважды», где Бонд обнаруживает его в Японии под именем доктора Шэттерхэнда. Это книга последняя для Блофельда, поскольку в конце его убивают.

Фильмы Править

В серии фильмов о Бонде Блофельд впервые появился в «Из России с любовью», где его роль совсем незначительна. После отсутствия в одном фильме, он снова появляется в «Шаровой молнии», опять в маленькой роли. В «Живёшь только дважды» он уже главный злодей, как и в «На секретной службе Её Величества», где его роль почти дословно соответствует книжной. Он снова возвращается в фильме «Бриллианты навсегда», на этот раз независимо от «S.P.E.C.T.R.E». Последний эпизод с его участием — вступительная (ещё перед вступительными титрами) сцена в серии «Только для ваших глаз», где он, наконец, становится жертвой справедливого возмездия за убийство жены Бонда. Из-за проблем с авторскими правами, имя Блофельда ни разу не упоминается в этом фильме, ни в тексте, ни в титрах. Всё, что указывает, что человек в инвалидном кресле — действительно Блофельд, — это присутствие ангорского кота, лысая голова и «возрождённый» приём первых фильмов: лица владельца кота не видно.

Внешний вид и особенности характера Блофельда в фильмах сильно меняются из-за постоянной смены актёров. Например, в сериях «На секретной службе Её Величества» и «Бриллианты навсегда» Блофельд не имеет шрама на лице, а в первой из них также выясняется, что Блофельд удалил себе мочки ушей, но они благополучно возвращаются на место в «Бриллиантах», вместе с целой копной волос. Впрочем, это соответствует описанию из книг Флеминга, где Блофельд постоянно меняет поведение и внешний вид, чтобы скрыться от Бонда.

Актёры, игравшие Блофельда Править

Список актёров, игравших роль Блофельда, в порядке появления:

  • Энтони Доусон («Из России с любовью») — не указан в титрах; роль заключалась в поглаживании кота.
  • Эрик Польман («Из России с любовью») — не указан в титрах; голос.
  • Энтони Доусон («Шаровая молния») — не указан в титрах; лицо также не видно в кадре.
  • Эрик Польман («Шаровая молния») — не указан в титрах; голос.
  • Ян Верих («Живёшь только дважды») — сыграл в нескольких сценах, но был заменён из-за болезни.
  • Дональд Плезенс («Живёшь лишь дважды») — заменил Яна Вериха.
  • Телли Савалас («На секретной службе Её Величества»).
  • Чарльз Грей («Бриллианты навсегда»).
  • Макс Латимер («Бриллианты навсегда») — играл двойника Блофельда.
  • Джон Холлис ([«Только для твоих глаз») — не указан в титрах; лицо также не видно в кадре.
  • Роберт Ритти («Только для твоих глаз») — не указан в титрах; голос.
  • Макс фон Зюдов («Никогда не говори „никогда“»)

Соратники Блофельда Править

  • Кронстин - №5.
  • Эмилио Ларго - №2.
  • Роза Клебб - №3.
  • Осато.
  • Помощница Осато - №11.
  • Доктор НО.

Интересные факты Править

  • День рождения Блофельда (28 мая 1908 года) — это день рождения Яна Флеминга.
  • Имя «Блофельд» было взято у отца английского крикетного комментатора Генри Блофельда, с которым Флеминг учился в одной школе.
  • Эрнст Ставро Блофельд и «S.P.E.C.T.R.E» должны были стать злодеем и его организацией в фильме «Шпион, который меня любил» 1977 года, но из-за разногласий между Яном Флемингом и Кевином МакКлори, связанных с авторскими правами, вместо него злодеем стал Карл Стромберг.
  • Блофельд в исполнении Дональда Плизэнса в фильме «Живёшь лишь дважды» стал прообразом доктора Зло в серии фильмов «Остин Пауэрс», вплоть до стиля костюма и шрама на лице.
  • В компьютерной игре Evil Genius пародией на Блофельда является персонаж Максимилиан.