ФЭНДОМ

Die Another Day

Обложка DVD-издания

Умри, но не сейчас (англ. Die Another Day) — двадцатый фильм «бондианы», 2002 года. Четвёртый и последний фильм с Пирсом Броснаном в роли Бонда.

Сюжет Править

В прологе фильма трое агентов английской спецслужбы МИ-6, включая Джеймса Бонда, проникают на территорию демилитаризованной зоны, разделяющей Северную и Южную Корею с целью убить северокорейского полковника Тан-Сун Муна, нелегально поставляющего оружие на Запад в обмен на алмазы. Агенты перехватывают контрабандистов и выдают себя за них перед Муном на военной базе близ границы с Южной Кореей. Перед этим Бонд кладет взрывчатку C4 в кейс с алмазами. Однако Бонда разоблачают и хватают. При помощи своих часов Бонд взрывает ящик с кейсом, серьёзно ранив северокорейского специального агента, друга Муна — Цао. Завязывается гонка на суднах с воздушной подушкой, сопровождаемая перестрелкой, в конце которой Тан-Сун Мун падает с обрыва в реку (и как все считают, погибает), а Бонд оказывается схвачен северокорейскими войсками под предводительством генерала Муна, отца Тан-Суна.

14 месяцев агент провел в плену у корейцев. Генерал Мун знал, что у сына был контакт на Западе и пытался пытками и допросами узнать от агента 007 его имя. Однако Бонд не сдался, и в конечном итоге его обменяли британской стороне на Цао, схваченного ранее на территории Южной Кореи после совершения ряда диверсий. Лицо Цао изуродовано алмазами после взрыва, устроенного Бондом. M сообщает Бонду, что тот отстранён от работы в МИ-6, и его отправляют в дознавательный центр на Фолклендах. Однако Бонд, недовольный тем, что Цао выдали Северной Корее, бежит из больницы на корабле в Гонконге, в которой его содержали, и решает сам завершить дело.

Бонд узнаёт, что Цао проходит курс лечения в частной клинике доктора Альвареса на Кубе, и отправляется туда. Там он знакомится с агентом американской спецслужбы АНБ Джасинтой Джонсон по прозвищу Джинкс. Джеймс проникает в клинику Альвареса и пытается допросить Цао. Но Джинкс в это время убивает доктора Альвареса и устраивает взрыв в клинике, дав шанс Цао сбежать и оставив на месте убийства пригоршню алмазов. Через эти алмазы Бонд выходит на человека по имени Густав Грейвз — миллионера, открывшего месторождения алмазов в Исландии. Но, как узнаёт Бонд, на самом деле эти алмазы добыты в зоне конфликта в Сьерра-Леоне.

В Лондоне Джеймс знакомится с Грейвзом. При первом же знакомстве Грейвз вызывает его на дуэль на шпагах. Тем временем M решает вернуть Бонда в МИ-6 и вместе с агентом Мирандой Фрост отправляет в Исландию, на показ Грейвза в его ледяном дворце. Туда же прибывает Джинкс. Грейвз демонстрирует свой космический спутник — «Икар», способный концентрировать солнечные лучи и направлять их на Землю. Он преподносит миру свое изобретение как благо для всего человечества, однако сам намеревается использовать его как мощное и разрушительное оружие. Бонд выясняет, что на самом деле Грейвз никто иной, как Тан-Сун Мун, сильно изменивший свою внешность, а «Икар» ему нужен для захвата Южной Кореи. Он пытается захватить Грейвза, но неожиданно раскрывается предательство Миранды - это она являлась контактом Муна на Западе, о котором его отец пытался выпытать сведения у Бонда, и это она предала агента 007, что привело к его пленению. С помощью перстня с акустическим генератором колебаний Бонд сбегает от Муна и Фрост, а Джинкс попадает в плен к Цао.

Цао на укомплектованном ракетами автомобиле Jaguar атакует Бонда на невидимом Aston Martin. Приспешник злодея разрушает броню, делающую Aston Martin невидимым. Бонд уничтожает Jaguar и убивает Цао, сбросив ему на голову ледяную конструкцию.

КНДР объявляет войну странам Запада. Густав Грейвз наносит орбитальный удар по Южной Корее. Чтобы предотвратить дальнейшие разрушения, Бонд и Джинкс проникают на борт "Боинга" злодея, откуда он управляет своим спутником. Там они начинают сражение с Грейвзом и Мирандой Фрост. Спецагенты убивают обоих и уничтожают спутник. Самолёт терпит крушение, а Джинкс и Бонд чудом остаются в живых.

В финальной сцене фильма Бонд и Джинкс занимаются любовью в спасённой ими южнокорейской деревне.

Интересные факты Править

  • Арктические сцены, включая погоню на льду, снимались на озере Ёкюлсаурлоун в Исландии.
  • Бонд проходит инструктаж на заброшенной станции метро, и там показан склад гаджетов, которые использовались в предыдущих фильмах про Бонда. В частности показан самолёт BD-5 Micro и мини-подлодка в виде крокодила («Осьминожка»), реактивный ранец для полётов («Шаровая молния»), женская туфля с выскакивающим ядовитым шипом и чемодан с выскакивающим ножом («Из России с любовью»).
  • В 2002 году Раймонд Бенсон написал одноимённый кинороман «Умри, но не сейчас».
  • Фильм вызвал противоречивые отклики в Восточной Азии. Правительству Северной Кореи не понравилось изображение КНДР как агрессивной и страдающей от голода страны. Южнокорейцы бойкотировали 145 театров, где он был показан 31 декабря 2002 года, так как были оскорблены сценой, где американский офицер отдаёт приказы южнокорейской армии, и любовной сценой у статуи Будды. Буддийский орден Чоге выступил с заявлением, что фильм «неуважителен к нашей религии и не отражает наших ценностей и этических норм». «Вашингтон пост» сообщала о растущем в стране недовольстве по отношению к Соединённым Штатам. Чиновник южнокорейского Министерства культуры и туризма заявил, что «„Умри, но не сейчас“ был неподходящим фильмом в неподходящее время».
  • Пистолет Бонда Walther P99 и гранатомет РПГ.

Отсылки к предыдущим фильмам «бондианы» Править

Бытует мнение, будто бы в юбилейной серии бондианы существуют тайные ссылки на все предыдущие 19 картин:

Доктор Ноу (1962) - Дизайн купальника Джинкс, в котором она впервые появляется в картине, навеян почти аналогичным нарядом Ханни Райдер: пояс с ножнами. Журналисты осаждают Грейвса у ворот арки герцога Веллингтона, чей портрет виден в логове Доктора No. На Кубе Бонд пользуется автомобилем Форд Фейрлейн: на аналогичной модели его везут к губернатору Ямайки.

Из России с любовью (1963) - Среди устаревшего оборудования в лаборатории Q находится смертоносный ботинок Розы Клебб, а также дипломат со спрятанным ножом. В Гонконге, в номере Бонда, за полупрозрачным зеркалом прячутся китайские агенты, вооруженные кинокамерами и микрофонами.

Голдфингер (1964) - Джеймс Бонд вновь за рулем Астона Мартина и вновь его жизнь спасает встроенная в автомобиль катапульта. Новый Q говорит Бонду, что его предшественник учил его «никогда не шутить по поводу работы». Бонд вновь провоцирует злодея увеличить ставки, в этот раз - на алмаз. И вновь злодеи хотят разрезать человека при помощи лазера. Марка взрывчатки, которая заложена в дипломате с бриллиантами, - та же, что и в прологе «Голдфингера» - С4. И вновь одним выстрелом салон самолета был разгерметизирован, и девушка Бонда вновь пытается выправить положение.

Шаровая молния (1965) - В лаборатории Q - реактивный рюкзак. Помимо этого, в Исландии Бонд использует миниатюрный дыхательный аппарат, плывя под водой. Проникнув в кубинскую клинику, через окно палаты, Бонд срывает виноградинку с грозди, лежащей на блюде.

Ты живёшь только дважды (1967) -  Вертолет «Малышка Нелли» - в лаборатории Q. Джинкс проникает в алмазную шахту Грейвса, как ниндзя в логово Блофельда, - спускаясь по канату.

На секретной службе Её Величества (1969) - В кубинской клинике пациенты, меняющие личность, заучивают свои «легенды» при помощи гипноза.

Бриллианты навсегда (1971) - Именно эти слова можно увидеть в самом низу статьи о Густаве Грейвсе, в журнале, который Бонд читает в самолете. Помимо этого, в одном из диалогов Грейвс говорит Бонду: DIAMONDS ARE FOR EVERy one (Алмазы - товар для всех). Главный злодей вновь меняет внешность, а главное оружие злодея - параболическое зеркало на спутнике - выполнено из алмазов.

Живи и дай умереть другим (1973) - Бонд вновь курит сигары.

Человек с золотым пистолетом (1974) - Штаб-квартира МИ6 в Гонконге вновь на корабле. Зеркальная комната в секретной лаборатории на острове Лос Органос похожа на аналогичные декорации в резиденции Скараманги. Главный злодей вновь использует мощь солнечных лучей в качестве оружия. Перстень с генератором ультразвука называется sonic agitator, преобразователь солнечно энергии в фильме Человек с золотым пистолетом - solex agitator.

Шпион, который меня любил (1977) - Парашют Густава Грейвса украшен Британским флагом.

Лунный гонщик (1979) - Бой на мечах напоминает аналогичную сцену в музее венецианского стекла. И вновь злодей падает с высоченного водопада.

Только для твоих глаз (1981) - Бонд вновь висит на отвесной скале.

Осьминожка (1983) - В лаборатории Q - реактивный самолет, подводная лодка в виде крокодила и змея (свернутая, под столом).

Вид на убийство (1985) -  В лаборатории Q - робот-ищейка. Бонд вновь использует подручные материалы для сноубординга.

Искры из глаз (1987) - Метод побега из падающего самолета - через задний люк.

Лицензия на убийство (1989) - Опять Бонда лишили лицензии на убийство и опять он действует неофициально, но в этот раз все это как-то недолго и менее драматично. У "не такой" массажистки пистолет спрятан там же, где и у Пэм Бувье.

Post-2-0-06398400-1351191852 thumb

Тот самый постер

Обратите внимание на этот плакат с Тимоти Далтоном (когда-то он был опубликован в одном из номеров журнала «Ровесник»): на капоте автомобиля Aston Martin лежат предметы (оружие и просто реквизит) из предыдущих серий бондианы.

Золотой глаз (1995) - В начале титров виден открывающийся глаз. Бонд окунает окоченевшую Джинкс в искусственный водоем с горячей водой и говорит: «the cold must have kept you alive» (дословно: холод, должно быть, сохранил тебе жизнь). В ЗОЛОТОМ ГЛАЗЕ Бонд говорит Наталье, что «being cold is what keeps me alive» (Я до сих пор жив, поскольку холоден ко всему).

Завтра не умрёт никогда (1997) - Один из операторских планов планов в прологе - Бонд разворачивает катер на воздушной подушке, параллельно стреляя из автомата - в точности похож на аналогичный план из TND, где агент 007 разворачивает самолет. В финале, в самолете Грейвса Джинкс метает кинжал прямо в горло одного из охранников: Вай Линь, при аналогичных обстоятельствах, швыряет в охранника звездочку.

И целого мира мало (1999) Виртуальная тренировка Бонда в штабе МИ6 в точности повторяет один из уровней в одноименной компьютерной игре.

Отсылки к книгам «бондианы» Править

Если постараться, то в фильме можно отыскать и возможные ссылки на литературного Бонда:

1. Плакат с изображением моряка на станции метро - реклама сигарет Players. Это любимые сигареты Домино из книги ОПЕРАЦИЯ 'ШАРОВАЯ МОЛНИЯ'. Смотри главу 15, КАРТОННЫЙ ГЕРОЙ.

2. В одном из диалогов Миранда Фрост говорит Бонду: I know all about you - sex for dinner, death for breakfast. Я все про вас знаю: секс - на ужин, смерть - на завтрак. СМЕРТЬ НА ЗАВТРАК - название одной из глав романа Яна Флеминга НА СЕКРЕТНОЙ СЛУЖБЕ ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВА (1963).

3. В романах Флеминга фигурирует элитный карточный клуб Блейдз. В фильме УМРИ, НО НЕ СЕЙЧАС фигурирует некий старый элитный клуб, в котором занимаются фехтованием. Их связывает то, что слово blades означает лезвия.

4. Полное имя полковника Муна - Tan-Sun Moon. ПОЛКОВНИК СУН (Colonel Sun) - именно так называется роман про Бонда, написанный в 1968 Кингсли Эмисом, под псевдонимом Роберт Маркем. Еще одна деталь: слово Tan - загар, Sun - солнце, Moon - луна.

5. В одном из диалогов Бонд говорит следующее: I know the rules, and number one is 'no deals' Мне знакомы правила, и первое из них: никаких сделок. Одна из книг Джона Гарднера про Джеймса Бонда так и называется: NO DEALS, MR. BOND (1987).

6. Логово Густава Грейвса в Исландии называется Ледяной дворец (THE ICE PALACE). Точно также назывался бункер главного злодея вромане Джона Гарднера ОПЕРАЦИЯ 'ЛЕДОКОЛ' (ICEBREAKER, 1983).

7. Шутка об очередных часах, двадцатых по счету, изначально появилась в киноромане Бенсона И ЦЕЛОГО МИРА МАЛО. Только там, разумеется, Q говорит о девятнадцатых часах Бонда.

8. Любопытная деталь: в последнем романе Флеминга, ЧЕЛОВЕК С ЗОЛОТЫМ ПИСТОЛЕТОМ (1965), Бонд тоже возвращается из плена, и поначалу между ним и его шефом тоже возникает стена недоверия (из стекла). И любой читатель, хорошо знакомый с творчеством Флеминга, скажет, что в книге этой можно встретить массу повторов и ссылок на предыдущие работы писателя. Все-таки Мадонна не первая из певиц, кто исполнила заглавную песню и появилась в фильме. Первой была Шина Истон: ее можно увидеть в заглавных титрах ТОЛЬКО ДЛЯ ТВОИХ ГЛАЗ.

В ролях Править

Критика Править

Фильм получил смешанные обзоры критиков. Большинство восхищалось режиссурой Ли Тамахори, но отмечали в качестве недостатков злоупотребление компьютерными спецэффектами и слабый саундтрек.