ФЭНДОМ

Золотой глаз (англ. GoldenEye) — семнадцатый фильм «бондианы», 1995 года. Первый фильм с Пирсом Броснаном в роли Бонда.

Сюжет Править

Пролог Править

Действие пролога фильма происходит в 1986 году, ещё во времена холодной войны.

Агенты британский спецслужбы МИ-6 — Алек Тревельян (агент 006) и Джеймс Бонд (агент 007) проникают на секретный Архангельский завод химического оружия. Поднимается тревога и советские военнослужащие во главе с полковником Урумовым захватывают Алека Тревельяна. Когда Бонд отказывается сдаться, Урумов стреляет в Тревельяна и, как думает Бонд, убивает его. Но в итоге Бонду удаётся взорвать завод и сбежать на самолёте.

Монте-Карло Править

Прошло девять лет. Бонд направляется в Монте-Карло, где знакомиться с бывшим советским лётчиком-испытателем Ксенией Онатопп. Он получает приказ от М следить за ней. Ксенией Онатопп соблазняет и убивает в постели канадского адмирала, чтобы завладеть его пропуском.

На следующий день Онатопп вместе со своим неизвестным напарником убивает двух пилотов и угоняет с военной презентации новейший вертолёт «Tiger», нечувствительный к электромагнитным импульсам. Бонд замечает их и пытается предотвратить попытку угона, но неудачно.

Станция «Северная» Править

На российскую военно-космическую станцию «Северная» прибывает её командующий генерал-полковник Урумов и Ксения Онатопп. Урумов похищает коды управления военным спутником «Золотой глаз», а Ксения расстреливает почти весь персонал базы. Перед тем, как покинуть базу, Урумов задаёт «Северную» как цель для спутника, в результате чего она уничтожается мощным электромагнитным импульсом. Единственными выжившими оказываются программисты Наталья Семёнова и Борис Грищенко. Семёнова ничего не знала о планах Урумова и на неё вскоре начинается охота.

Лондон, штаб-квартира МИ6 Править

Тем временем в Лондоне Джеймс Бонд встречается с новым М. Они наблюдают при помощи британского спутника за уничтожением «Северной» и убеждаются в том, что существование секретного военного спутника «Золотой глаз» является реальностью, а не предположением. Бонд получает задание от М прибыть в Россию и узнать всё об этом инциденте.

Санкт-Петербург Править

Вооружившись шпионскими гаджетами от Q, Бонд прибывает в Санкт-Петербург, где встречается со своим связным — агентом ЦРУ Джеком Уэйдом. Уэйд организовывает встречу 007 с его старым знакомым — бывшим агентом КГБ, а ныне преуспевающим «новым русским» Валентином Жуковским. Жуковский рассказывает Бонду про международный преступный синдикат «Янус» и его тайного главаря.

В гостинице, в которой остановился Бонд, его пытается убить Ксения Онатопп. Бонду удаётся её обезвредить и силой заставить привести к месту встречи с представителем «Януса». Этим местом оказывается свалка памятников, где Бонда встречает основатель этой организации — Алек Тревельян.

Оказалось, что Тревельян создал эту организацию ещё в период службы на британскую разведку и имитировал свою смерть. Тревельян был потомком русских казаков, в годы Второй мировой войны служивших нацистам, затем захваченных англичанами и выданных в СССР, где все они были уничтожены. Мотивом предательства Тревельяном Великобритании стала месть за своих родных.

После своей речи Тревельян усыпляет Бонда и сажает в вертолёт вместе со схваченной Натальей Семёновой. Придя в себя, 007 катапультирует кабину и освобождает себя вместе с Натальей, но в этот момент на место встречи приезжают российские военнослужащие и доставляют их обоих в здание следственного изолятора. Туда прибывает российский министр обороны Дмитрий Мишкин и пытается допросить Бонда, однако неожиданно в камеру изолятора является генерал Урумов и убивает Мишкина из изъятого у Бонда пистолета. Урумов пытается убить и Бонда, однако тому вместе с Натальей удаётся бежать. В ходе бегства Наталью захватывают российские военнослужащие во главе с Урумовым. Урумов и Наталья садятся в «Волгу» генерала и уезжают от преследующего их на танке Бонда по улицам Санкт-Петербурга.

«Волга» приезжает к месту стоянки бронепоезда Алека Тревельяна. Бонд обгоняет бронепоезд, останавливает его выстрелом из танка и затем проникает в него. Джеймсу удаётся застрелить Урумова и спасти Наталью, но Тревельян запускает код самоуничтожения бронепоезда и сбегает на вертолёте, хранившемся в одном из вагонов. Незадолго до самоуничтожения Наталья с помощью оставленного в вагоне компьютера вычисляет возможное нахождение Тревельяна — на острове Куба. Поскольку только Наталья знает, как обезвредить «Золотой глаз», Бонд отправляется вместе с ней на Кубу.

Куба Править

На Кубе Бонд и Наталья встречаются с Уэйдом и пересаживаются в его небольшой самолёт. Облетая остров, они пытаются найти базу Тревельяна. Неожиданно их самолёт подбивает ракета. Наталья и Бонд спасаются, но их пытается убить прилетевшая на вертолёте Ксения Онатопп. Бонд убивает её вместе с вертолётом.

Наконец Бонд и Наталья обнаруживают местонахождение базы Тревельяна и проникают туда. Целью плана Тревельяна является электромагнитный удар по Лондону, который нанесёт невосполнимый ущерб по мировой экономике и торговле. Подручный Тревельяна — программист Борис Грищенко, который осуществляет управление спутником.

Наталье удаётся перепрограммировать спутник «Золотой глаз» в результате чего он теряет управление и сгорает в атмосфере. Бонд устраивает взрыв на базе при помощи данной ему Q взрывающейся авторучки. На базе начинается переполох. Бонд и Тревельян ведут перестрелку возле антенны. В итоге Бонду удаётся убить Тревельяна, обрушив на него антенну базы.

В конце Бонд и Наталья спасаются. Их подбирают на вертолёте люди Уэйда и отвозят на американскую базу в Гуантанамо.

В ролях Править